fa_post_blog_53

Я знаю, что если вы задумываетесь о запуске собственной франшизы или возможно даже уже запустили франшизы, то вас обязательно волнует вопрос определения цен на франшизу, а так же вопрос количества тарифов. Сегодня я хочу подробно разобрать эти темы.

1. Для начала поговорим о количестве тарифов.

Тут есть несколько вариантов. Логичный случай, когда вы делаете несколько тарифов — это когда в вашем бизнесе несколько форматов. Например, у вас кофейня, и есть форматы только островков/точек кофе с собой, а есть формат полноценной кофейни, где и кофе с собой и столики. Тут логично сделать 2 тарифа, если в разных форматах бизнеса ваше участие будет разным и себестоимость франшизы для вас будет разной.

В то же время есть нелогичный случай, когда вы продаете одну и ту же франшизу по 3 тарифам, как учат некоторые «маркетологи 22 века». Да, логично продавать услуги по 3 тарифам, когда есть «тариф не очень», «оптимальный тариф», и «премиум вариант». Но франшиза — это не услуги. Это в первую очередь партнерство. То есть вы за деньги предоставляете условия для партнеров, и согласитесь, что очень странно будет выглядеть такой подход — «ты платишь меньше, поэтому мы тебе почти ничего полезного не даем, зарабатывай сам как хочешь». Такой подход = впаривание франшизы.

Мой совет: если вы хотите быть честны перед партнерами, то сделайте один оптимальный тариф, в котором франчайзи получает все необходимые материалы для бизнеса. Так же, если возможно, сделайте индивидуальные условия по выезду к франчайзи для запуска бизнеса «под ключ», но это так же за индивидуальную плату с индивидуальным расчетом, а не с шаблонным тарифом.

2. Теперь поговорим про определение цены.

Ранее я уже писал пост по подобную тему — http://blog.franchise-agency.ru/сколько-стоит-ваша-фр... Но теперь я хочу поговорить об определении цены подробнее.

Многие предприниматели почему-то не оценивают рынок франшиз-конкурентов, и думают так: «у меня крутой бизнес, поэтому франшизу 100% будут покупать», и ставят цену 700 тысяч рублей на свою франшизу, а по факту, конкуренты у которых может бизнес и хуже, но франчайзинг развит лучше, имеют десятки кейсов и продают по 200-500 тысяч рублей.

Реально оценивайте уровень своей франшизы, и перед началом продаж обязательно проведите аудит франшиз-конкурентов. Только после этого вы сможете понять, какую цену ставить.

Так же, хочу дать вам несколько советов по поводу определения цены на франшизу:
— Обязательно закладывайте в цену рекламный бюджет. Планируйте, что на начальном этапе для продажи одной франшизы вам понадобится 50-70 тысяч рублей.
— Обязательно учитывайте себестоимость франшизы, себестоимость разработки сайта для франчайзи, себестоимость прочих работ, оплату менеджера по продажам.
— Обязательно закладывайте в себестоимость себестоимость того времени, которое вам (или вашему менеджеру по франчайзингу) придется потратить на работу с франчайзи до того момента, пока вы не начнете получать роялти.
— Если вы учли все вышеперечисленные моменты, то добавляйте желаемую прибыль, и вы получите приблизительную стоимость франшизы.
— Для начала ставьте цену на франшизу на 20-30% ниже топовых конкурентов, но приблизительно среднюю по рынку.
— Никогда не продавайте франшизу дешевле 120 тысяч рублей, даже если все конкуренты продают дешевле.

Если вы хотите качественно упаковать и продавать франшизу, то обращайтесь к профессионалам — franchise-agency.ru