fa_post_blog_55

Сегодня хочу затронуть такую важную тему, как прогноз продаж франшизы. Ведь когда вы задумываетесь о запуске франшизы, вы представляете, как ваш бизнес превращается в федеральную сеть, как ваши филиалы открываются в каждом регионе и каждом городе, и всё это происходит чуть ли не мгновенно. Но что происходит на самом деле…

Начну с предистории, которую рассказал мне на этой неделе наш РОП (руководитель отдела продаж). На сайт поступила заявка, менеджер её прозванивает, и получает следующий вопрос от потенциального клиента: «у нас обучающая школа, сможете ли вы гарантировать от 1000 продаж нашей франшизы за 1 год?», на что мы конечно же сказали, что с вероятностью 100% это нереально сделать в первый год. Знаете что ответил клиент? «Значит вы не профессионалы, ваши конкуренты пообещали мне 1000 продаж за год, и это легко для них!».. Странно только, что у этих «конкурентов» нет ни одного подобного кейса, но раз обещали, то что поделать)))

Ну а если честно, то это полный провал, если вы верите в подобные показатели. Вы серьезно? 1000 продаж в первый год запуска франшизы школы? Давайте разбираться на чистоту. Одна из крупнейших франшиз в Мире — Макдоналдс, приблизительно 35 000 открытых по франшизе ресторанов на весь мир. Начало запуска продаж франшизы — 1955 год. Итого за 62 года продаж франшизы — 35 000 открытых ресторанов, получается все равно меньше 1000 продаж за год. Странно, видимо Макдоналдс что-то делает не так, раз так мало продаж.. — Наверное именно так думают наши «конкуренты», которые обещают золотые горы.

Теперь поговорим о реальности. Если у вас открыта 1 или 2 собственных точки, то будьте готовы, что первую франшизу вы будете продавать приблизительно от 1 до 3 месяцев. Чем больше ваш рекламный бюджет, тем быстрее продадите (если бюджет менее 50-70 тысяч рублей в месяц, то рассчитывайте на 2-3 месяца до первой продажи). Многие почему-то забывают, что франшизы не покупают мгновенно, средний цикл сделки от 2-3 недель. Далее еще от 1 до 3 месяцев (до того момента, как ваш первый франчайзи не получит какой-то положительный результат, и вы не сможете сделать из него кейс), продажи вашей франшизы будут идти так же, не особо легко.

Как только у вас будет 3-5 кейсов от людей, которые купили вашу франшизу, вы почувствуете легкость, и сможете продавать от 3-5 франшиз в месяц особо не напрягаясь. Жаль только, что очень многие отчаиваются после первых вложенных в рекламу 20 тысяч рублей, и заканчивают с франчайзингом. Но это уже их дело, ведь в франчайзинге нужны только действительно сильные игроки, тогда всем будет хорошо.

Итого за 1-ый год в стандартном случае вы можете продать 20-30 франшиз, если мы говорим о стандартной цене на франшизу 200-350 тысяч рублей, и вложениях в бизнес до 1-2 миллионов. Чем выше цена франшизы и вложения в бизнес, тем тяжелее будут идти продажи именно в первый год. Есть исключения, когда за первый год продают 50-100 франшиз, но обычно это происходит в следующих случаях:
— У вас уже есть база людей, которые готовы купить вашу франшизу;
— Вы медийная личность, и у вас множество подписчиков в соц сетях;
— Вы можете дать юридическую гарантию результата покупателям франшизы;
— Сверх уникальная ниша, аналогов которой нет, а спрос огромный;
— Интересное it-решение, требующее минимальных вложений.

В остальных случаях планируйте стандартные продажи. И помните, что запуская франшизу все ваши предыдущие достижения и регалии в бизнесе отходят на второй план, и в франчайзинге вы будете новичком, и большинству потенциальных покупателей франшизы будет попросту плевать, какой классный у вас бизнес, ведь у вас нет кейсов именно в франчайзинге.

Ну и напоследок хочу сказать: «Лучше превзойти ожидаемый результат, чем ожидать сверх результата, и разочароваться!». Так что адекватно оценивайте свои силы, и не верьте людям, которые обещают вам золотые горы.

Если вы хотите качественно упаковать и продавать франшизу, то обращайтесь к профессионалам — franchise-agency.ru