fa_post_blog_2018_2

Практически всем клиентам, которые упаковывают франшизу в нашем агентстве, после упаковки мы предлагаем услуги нашего брокерского отдела. Конечно, если мы видим перспективу в франшизе, и владелец хочет делать продажи с высокой скоростью. Часто наши клиенты хотят продавать 1-2 франшизы в месяц в комфортном режими, и 99% людей легко справятся с такой задачей самостоятельно.

Наши условия по продажам для всех одинаковые, мы берём 30% от стоимости франшизы за вычетом рекламного бюджета, который вы вложили в продвижение (минимум 50 000 рублей в месяц, чем больше бюджет, тем больше продаж).

Что значит «за вычетом рекламного бюджета»?! Допустим, вы вложили 50 тысяч в рекламу (на эти деньги наш маркетолог привлёк минимум 100 заявок по 500 рублей за одну заявку), наш отдел продаж без вашего участия продал 2 франшизы (нормальной конверсией в продажу считается 40-80 заявок=1 продажа). При цене вашей франшизы 250 тысяч рублей в итоге мы получили продаж на 500 тысяч рублей.

Вот из этих денег мы вычитаем 50 тысяч, которые вы вложили в рекламу, и с 450 тысяч рублей мы получаем честно заработанные 30%.

Получается, что мы без вашего участия заработали для вас 315 тысяч рублей чистой прибыли с продажи франшизы (плюс минимальные вложения с вашей стороны в запуск франчайзи, в среднем 3-5% от этой суммы). Мы же получаем с двух продаж 135 тысяч рублей, при том, что у нас в команде работает над вашим проектом:

1) Маркетолог, который привлекает заявки (качественного маркетолога найти очень сложно, если вы планируете продавать самостоятельно, готовьтесь выложить минимум 200 тысяч на тесты и настройки горе-специалистам, пока вы не найдёте хорошего, который сможет привлекать нужное кол-во заявок по приемлемой цене).

2) Руководитель отдела продаж, который следит за менеджерами, чтобы они качественно обрабатывали заявки и не упускали лидов (если вы планируете продавать самостоятельно, то очень часто вы просто сажаете менеджера без РОПА для экономии средств, и в итоге потом удивляетесь, почему менеджер не продает).

3) Менеджер по продажам, который непосредственно ведёт диалоги с потенциальными покупателями франшизы (если вы планируете продавать самостоятельно. то готовьтесь, что менеджеры будут сливаться и вам постоянно надо будет искать новых, так как не каждый менеджер готов общаться с каждым потенциальным покупателем по 3-10 раз в течении месяца, чтобы сделать 1-3 сделки из 80-150 заявок, ведь помните что франшиза это не обычный товар, в котором достаточно высокая маржа с одной сделки, но из-за этого цикл сделки как правильно достаточно длинный, и конверсия 1 продажа из 40-80 лидов, если вы конечно не обещаете потенциальным партнерам золотые горы и волшебные кнопки «Бабло»).

4) Специалист по CRM-системе, который нужен, чтобы вы могли прослушивать звонки менеджера и следить за состоянием каждого потенциального клиента, быть вкурсе всей ситуации.

Теперь скажите, разве 30% это много за такую работу? Я еще не говорю про содержание офиса и др. расходы.

Очень часто клиенты говорят: «ой нет, 30% много, я лучше сам найду себе менеджера и у меня будет выходить максимум 10% с продажи» и потом столкнувшись о скалу реальности они понимают, что у них получаются расходы на продажу намного больше, плюс куча денег слитых на плохих маркетологов, сил на поиски постоянно убегающих новых менеджеров и самое главное низкие продажи и соответственно слабое развитие франчайзинговой сети.

Мы написали этот пост, чтобы вы понимали реальную картину франчайзинга. Спасибо за внимание.